_Patrol_Page_1_Image_0001.jpg)
Последний из могикан Система ценностей нынче меняется это факт. Люди все реже обращают внимание на практичность технических решений и все больше смотрят на дизайн. В разговоре автомобилистов почти не слышишь выражения «энергоемкость подвески». И если совсем недавно слово «мосты» у любителей полного привода вызывало выброс положительных эмоций, теперь в этом понятии усматривают неуклюжесть. Я как-то попытался удивить товарища, рассказав, что Patrol преодолевает стандартного резинового «лежачего полицейского» при 60 км/ч гораздо мягче и комфортнее, чем при 20 км/ч. А по ямам глубиной 10 20 см на этом автомобиле можно ехать с крейсерской скоростью 80 км/ч. Дескать, уникальная больше ни у кого такой нет Догадываетесь, что ответил собеседник? Он спросил, зачем мне все это нужно. Ну, не сволочь? Когда-то ваш покорный слуга мечтал о таком автомобиле: вместительном, экономичном (с дизелем), проходимом и с такой-то подвеской. Чего еще можно желать любителю отдыха на природе? Конечно, подобная машина не очень подходит верзилам уже при росте 190 см она может показаться тесноватой. Конечно, у нее тяжеловат руль не дамская, я бы сказал, баранка. Конечно, по современным меркам немного не хватает разгонной динамики по крайней мере таким, как мой товарищ, любителям городского слалома. Багажник большой, но с учетом размеров машины не огромный. Если совсем чуть-чуть задуматься, можно понять, что причина всех перечисленных минусов два зависимых моста и с большими ходами: уж очень много они занимают места, поднимая уровень пола (от асфальта). Отсюда и относительно небольшая высота салона. Мосты! Какие ассоциации это слово вызывает лично у вас? От ответа на поставленный вопрос зависит, будете ли вы сожалеть о скором уходе этой машины в историю или радоваться скорому приходу нового Patrol с полностью независимой подвес
на модели реализован по схеме part-time 4WD, то есть при движении по сухой асфальтированной трассе автомобиль заднеприводный. Подключать передний мост необходимо на действительно труднопроходимой дороге, в ином случае это приведет к быстрому износу узлов трансмиссии. Помимо понижающей передачи в раздаточной коробке, на Patrol штатно устанавливается принудительная заднего дифференциала.
Ходовая часть В качестве несущего элемента у автомобиля используется рама. всех колес вполне традиционна для машин повышенной проходимости. Она зависимая, пружинная. Большие хода колес позволяют уверенно двигаться по пересеченной местности без опасения вывешивания. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. При скорости меньше 24 км/ч можно отключить задний стабилизатор, что увеличивает артикуляцию и обеспечивает лучшую проходимость. Все тормоза вентилируемые дисковые. В базовую комплектацию входит трехканальная пятисенсорная ABS.
Двоякое мнение Побывавшая у нас на тесте версия Patrol была оснащена дизельным мотором и автоматической коробкой передач. К сожалению, такое сочетание агрегатов не наделяет автомобиль хорошей динамикой. Зато вне дорог тяги дизеля достаточно. Зависимая всех колес неплохо справляется с неровностями дорожного покрытия. Но все же толчки от глубоких ям она сгладить не в силах. Несколько смягчает участь водителя весьма производительный гидроусилитель рулевого управления по крайней мере толчки не доходят до рук. Поражает, что автомобиль столь внушительного размера не обеспечивает свободу размещения водителю людям крупного телосложения найти удобное положение будет непросто. Впрочем, если все-таки удастся устроиться, рабочее место окажется вполне эргономичным. Капот хорошо виден и дает полное представление о габаритах автомобиля спереди. Площадь наружных зеркал маловата, а через салонное зеркало плохо видно, что творится сзади, так как заднее стекло в дождливую погоду довольно быстро загрязняется, а дворник чистит только его небольшую часть. Сидящие сзади чувствуют себя свободно, особенно если воспользоваться возможностью продольной регулировки дивана. В заключение хотелось бы сказать, что настоящая стихия Patrol не тесные улицы мегаполиса, а суровое бездорожье.
Машина оснащается трехлитровым турбодизелем мощностью 160 л.с. или бензиновым двигателем с рабочим объемом 4,8 л, выдающим 245 л.с. Турбодизель комплектуется пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Автомат имеет режим «овердрайв», при котором из оборота «изымается» высшая передача. Кроме того, коробка может работать в режимах Power и Hold, адаптируясь под индивидуальный стиль вождения и обеспечивая дополнительный контроль тяги в плохих условиях движения. Бензиновый двигатель комбинируется только с пятиступенчатой автоматической КП.
Разнообразие видов Автомобиль производится с двумя вариантами кузова трехдверный и пятидверный. На российском рынке покупателям предлагается только длиннобазная версия с пяти- или семиместным исполнением салона.
Мужской автомобиль На несколько дней я стала хозяйкой Patrol. «Большой, вместительный, очень проходимый одним словом, настоящий мужской автомобиль!» именно так охарактеризовали мне его коллеги. Действительно, харизма внедорожника угадывается с первого взгляда брутальный внешний вид, внушительные размеры (на его фоне я просто дюймовочка). Однако на поверку этот «монстр» оказался довольно покладистым. Конечно, спортивной прыти у него нет, зато, набрав скорость, уверенно держится на трассе. Пожалуй, не лишним будет заметить, что на дороге Patrol очень уважают: только моргнул поворотником тебе тут же уступают дорогу. Приятно, черт возьми! К большим размерам автомобиля привыкаешь довольно быстро, так что особых проблем с парковкой у меня не возникло: помогает хороший обзор через наружные зеркала, да и возможность с легкостью преодолевать высокие бордюры частенько выручает в стесненных условиях. Но улицы мегаполиса конечно, не самая подходящая среда обитания для Patrol. Основная его стихия бездорожье. Правда, в совсем уж дикие места я не ездила, а вот по ухабистым размытым грунтовкам прокатиться удалось. Причем преодолевать их на Patrol можно с довольно приличной скоростью, а самое приятное абсолютно без ущерба для машины. Так что можно смело отправляться в длительные вояжи по российской провинции. К этому располагают и просторный багажный отсек, который позволяет разместить довольно объемную поклажу, и турбодизель, имеющий весьма умеренный аппетит. В общем, путешествовать на этом «японце» одно удовольствие.
О популярности модели можно судить даже по цифрам продаж: с января 2009-го по апрель 2010 года официальными дилерами на территории Российской Федерации было реализовано 1307 автомобилей Patrol шестого поколения. Начало продаж в России седьмого планируется на конец лета этого года. Цены и спецификации новинки объявят накануне.
Герой нашей рубрики, относящийся уже к предыдущему поколению, выпускался двенадцать лет: первые автомобили сошли с конвейера в 1998-м. Единственный серьезный рестайлинг проведен в 2004 году. Капот, бамперы, оптика, крылья обрели более рубленую форму. Материалы отделки интерьера стали более качественными, а эргономику и вовсе просчитали заново, что привело к изменению профиля спинки и подушки сидений. Стоит заметить, что российский потребитель увидел обновленный Patrol в том же 2004-м.
История этого автомобиля началась в далеком 1951-м. Созданный для нужд вооруженных сил и сельского хозяйства Японии Patrol вполне соответствовал времени. Простой, но надежный, без серьезных технических изысков, но очень проходимый. В 1960 году выпустили Patrol серии 60. В этой машине в меньшей степени был выражен военный аскетизм, и модель получила признание гражданского населения.
Если не считать нескольких отечественных марок, то столь долгой конвейерной жизнью, как у Patrol образца 1998 года, смогут похвастаться очень мало представителей той автомобильной эпохи. Но время и этого исполина подошло к концу, и мы говорим ему «сайонара», что в переводе с японского означает «прощай». Вот-вот на российском рынке появится совершенно новое поколение Patrol, а мы под занавес карьеры нынешней модели решили еще раз опробовать ее, так сказать, в последний раз
Шесть мнений о Nissan Patrol уходящего поколения
Сайонара! : Шесть мнений о Nissan Patrol уходящего поколения : Off-road drive
Комментариев нет:
Отправить комментарий