воскресенье, 10 февраля 2013 г.

когда садить траву на навруз?

После обретения республиками Центральной Азии независ

Навруз укоренился в традициях большинства народов Центральной Азии, на которых оказала влияние . Он пережил арабское нашествие, обращение в ислам не искоренило традицию, напротив - Навруз органично влился в исламский календарь, хотя и приобрел ряд новых черт. И даже когда в 1926 году Навруз был упразднен советской властью, многие продолжали отмечать его в кругу своей семьи.

Преодолевая все запреты

Краснодарская краевая общественная организация содействия возрождению культуры народов Центральной Азии «Содействие» поздравляет всех с грядущим весенним жизнерадостным праздником Навруз! Пусть свет лучезарной звезды этого по-восточному сказочного праздника сопровождает Вас на всем жизненном пути и дарит свое тепло радужными улыбками счастья, шелестом весенних лепестков приносит в Ваш дом только добрые вести, рассыпается с небес золотым дождем удачи, опускается серебром мудрости на висках аксакалов, волнует хрустальным прикосновением живительных родников земли, услаждает слух райским звучанием песен о любви, дружбе, мире и радости!!!

А до реформы месяц имел тридцать дней и делился на шесть пятидневок. Новый год отмечался в течение всего месяца, но, в зависимости от социального положения, в разные дни. В первую пятидневку праздновали цари, во вторую люди благородные, в третью - царские слуги, в четвертую челядь, в пятую - ремесленники и торговцы, в шестую - крестьяне.

После реформы 272-273 годов, в результате которой Новый год начинался, когда солнце входило в зодиакальный знак Овна, праздник стал отмечаться в течение шести дней. В первый день царь объявлял, что будет «сидеть для блага людей», то есть - выполняя просьбы простолюдинов. Во второй день он принимал дехкан - землевладельцев, в третий - всадников и мобедов (воинов элитного подразделения и представителей духовенства), в четвертый - членов семьи (кроме сыновей), в пятый - принимал сыновей, а в шестой - только тех, кого считал достойным своего общества.

Так готовят главное блюдо Навруза - сумаляк

По преданию, празднование Навруза установил мифический царь Джамшид, который якобы зажег первый новогодний костер. По словам древнегреческого географа Страбона (I в. до н.э. I в. н.э.), жители Междуречья собирались на Навруз в храмах огня. Праздник продолжался тринадцать дней и завершался выходом в поле. Упавшие на участников церемонии солнечные лучи рассматривались как знак счастья и благополучия в течение предстоящего года.

Первыми праздновали цари

Навруз часто воспринимается как национальный праздник того или иного этноса либо ассоциируется с исламом, поскольку большинство отмечающих его народов исповедует, в основном, эту религию. Между тем, история Навруза восходит к временам «Авесты» - священной книги зороастризма, одной из древнейших пророческих религий. Согласно учению «Авесты», люди должны каждую весну отмечать появление жизни на земле, зародившейся «в шести видах» (небо, вода, земля, растения, животные и человек). Название праздника происходит от персидских слов нав новый и руз день.

Навруз, Нооруз, Наурыз, Руз-е Дехкан все это названия праздника, который иранские, тюркские и некоторые кавказские народы начинают отмечать в день весеннего равноденствия 21 марта.

Фото с сайта Оgoniok.com

Новости Центральной Азии

Навруз - Фергана - международное агентство новостей

Комментариев нет:

Отправить комментарий